В МБОУ СШ № 36 с 27 января 2020 года по 30 января проведены уроки и классные часы, посвящённые страничкам истории блокадного Ленинграда. Для подготовки и проведения уроков и классных часов были использованы видеоматериалы, презентации, литературные источники.
Главная задача мероприятий – пробудить в детях чувство сострадания, сопереживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны, расширить исторические знания детей о блокаде Ленинграда.
Когда говорят о блокаде Ленинграда, часто вспоминают мужество и героизм защитников города, нечеловеческие условия, в которых жили и трудились люди. «Все для фронта, всё для Победы!», «125 блокадных грамм» – эти слова вошли в учебники истории и стали образом поэзии.
Однако блокада показала не только чудеса мужества, стойкости, героизма. Блокада показала чудеса человеческого духа. Люди не только работали, выживали – они творили, создавая прекрасное...
Вспомнили с ребятами и про знаменитый ленинградский зоопарк. Европейцы недоумевали, зачем ленинградцы в голодающем городе, где корочка хлеба была на вес золота, выхаживали животных? Благодаря зоопарку ленинградцы чувствовали себя полноценными людьми. Ни у кого не возникало мысли убить зверей, съесть их.
Федор Абрамов написал замечательный рассказ «Потомок Джима», где рассказывал не только о взаимоотношениях людей, но и об огромной любви к животным в суровое военное время, как люди выживали, оставаясь человечными и мужественными.
Давайте склоним головы перед памятью тех, кто спас библиотеки, коллекции картофеля и злаков, кто писал стихи, кто выходил на сцену в холодных залах, кто говорил с жителями со страниц газет и из динамиков…Минута молчания.
В блокадном Ленинграде музы не молчали – это тоже помогло городу выжить и показать всему миру такую высоту человеческого духа, которая воплотилась и в музыке Шостаковича и в стихах Ахматовой и Берггольц..и многих, многих других.
|