30 января состоялся традиционный День самоуправления, в течение которого уроки вели сами учащиеся. Некоторым из них даже удалось побывать дублерами сотрудников школьной администрации. Главная цель данного события – создание условий для самореализации, профессиональной ориентации, самостоятельности, развития творческой деятельности учащихся.
«Учителя» подошли к делу ответственно: подготовленные уроки были занимательными и полезными. Наиболее популярными у новоиспеченных учителей стали следующие предметы: русский язык, математика, история, ОБЖ, ИЗО, физика, обществознание, литературное чтение.
Отзыв о проведении урока ОБЖ в 9 классах на тему «Наркомания» учащимися 10Б класса Шенцовой Елизаветой и Мищенко Ариной: «Урок проведен на отлично, интерес у детей был в том, что учащиеся составили свой видеоролик. Контролировали дисциплину всего класса: подходили, делали замечания. Спасибо за проведенные уроки и ту информацию, которую вы донесли» (П.А. Елисеев).
На дублеров администрации был возложен ряд обязанностей. С утра все её представители собрались на планёрке и обсудили план дня. Приоритетными стали следующие направления: порядок и дежурство по школе, работа школьной службы примирения, награждение победителей и призеров новогодних конкурсов, вручение благодарностей активным помощникам, посещение и составление фотографий уроков, организация исторического квеста «Улицы Архангельска имени Героев» и другие. Общей задачей Дня самоуправления стал анализ школьного устройства, размышление о необходимых изменениях, о том, какой должная быть идеальная школа.
О дублерах школьной администрации, ученицах 9В класса Любитенко Сабрины и Некрасовой Арины, свой отзыв оставила заместитель директора по УВР Малинина Я.Н.: «Заинтересованность в участии видна была сразу: девушки в течение двух недель не раз обращались ко мне, получали консультации и наставления. В итоге получился достаточно объемный план работы. Ученицы работали с нормативными документами, составляли списки учителей, которые будут задействованы в итоговом собеседовании, посетили урок истории, заполнив технологическую карту, составили план работы школы на месяц. В конце дня провели небольшую рефлексию, проанализировали, что им удалось больше всего, а что вызвало затруднения. Несомненно, День самоуправления – это не только интересная форма организации учебного процесса, но и возможность обучающимся-активистам привлекаться к управлению образовательной организации, принятию важных управленческих решений».
День самоуправления – это настоящий «День Испытаний» своих сил, способностей и возможностей. Многие ребята из старших классов, кто выбирает, кем быть и в какой институт поступать в ближайшем будущем, имеют возможность «примерить» на себя профессии учителя, менеджера, библиотекаря и т.д.
Завершился День самоуправления традиционным подведением итогов и коллективным обсуждением.
Поступило предложение о проведении Дня самоуправления в День учителя, как это делается во многих школах.
|