Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Суббота, 28.09.2024, 07:11

МБОУ СШ № 36
город Архангельск


ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
МЕНЮ САЙТА
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2014 » Октябрь » 6 » КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ
19:25
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ

   Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными.
   Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№№3-5).
   При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
   Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
   Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

   Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
   Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
   «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

   Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.
   Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
   «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
  Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
   «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

   Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
 Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
   «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки,  существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий № 5 «Грамотность»

   Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
 «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Просмотров: 1517
ВХОД НА САЙТ

ПОИСК

Горячая линия
Телефон доверия 8-800-2000-122
ИНФОРМАЦИЯ
ПРОФСОЮЗ
Куда пойти учиться
Допобразование
Против терроризма
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДЕТИ


МБОУ СШ № 36 © 2010 - 2024